ритуальная справочная
по организации
похоронных услуг
Заказать обратный звонок
8 (964) 770-00-10
круглосуточная похоронная диспетчерская
по вопросам ритуальных услуг
  8 (800) 333-13-357
бесплатный многоканальный номер

Перевозка умершего (погибшего) на дальние растояния автотранспортом

Фельцман Оскар Борисович
(18 февраля 1921, Одесса - 3 февраля 2013, Москва)

Файл oskar_felcman.jpg

Гражданская жена композитора Оскара Фельцмана подтвердила информацию о его смерти. Об этом сообщает РИА Новости. «Еще вчера мне никто ничего не говорил, но сегодня выяснилось, что Оскар Борисович действительно умер в ночь на воскресенье. Он очень мучился», — сказала женщина, которую агентство называет просто Нина Васильевна.

 

Заказать венок на панихиду

 

Фридрих Евсеевич Незнанский
(27 сентября 1932, Журавичи, Гомельская область, Белоруссия — 13 февраля 2013, Гармиш-Партенкирхен, Германия)

Файл fridrih_neznanskii.jpg

В возрасте 80 лет в Германии скончался русский публицист и писатель Фридрих Незнанский. Известность господину Незнанскому принесли романы, написанные совместно с Эдуардом Тополем — «Журналист для Брежнева» и «Красная площадь».

 

помощь психолога в смерти
Помощь психолога

 

Дезинфекция помещений после умерших
Уборка помещений. Дезинфекция квартир после умерших (людей, животных и т. д.)

 

             Историческая справка ритуальных традиций.


Траур (от немецкого trauern - оплакивать) – форма внешнего выражения горя, вызванной смертью. У народов самых различных рас можно увидеть сходные траурные и ритуальные обычаи: ношение одежды особого цвета, раздирание одежды, обрезание волос, самоизувечения всех видов, само-убийства, громкие причитания и восхваления покойника, множества табу. Траурные обычаи возникли в  глубокой древности и дошли до наших дней, в чём-то изменившись, в чём-то оставшись неизменными. Они, в первую очередь, зависят от исторических,  культурных,  религиозных традиций того или иного народа. Некоторые обычаи кажутся дикими, экзотическими. У разных народов разные сроки траура и цвета.  По разному и горюют об умерших разные народности в разные времена.

Древние языческие традиции траура у большинства народов похожи. Траур длился недолго, но был очень показательным в самоистязаниях. В Древней Греции и в Древнем Риме женщины, оплакивавшие близких родственников, срезали себе волосы и царапали себе когтями до крови лицо, а иногда и шею. Мужчины тоже стригли волосы в знак  уважения к умершему и скорби о нём. В Древней Спарте, траур продолжался 11 дней. На двенадцатый день следовало принести жертву богине земледелия и плодородия Деметре и перестать плакать. В Риме нельзя было носить траур по ребёнку, которому не было ещё 3-х лет. Но по детям, старше этого возраста (до десяти лет) можно было носить траур столько месяцев, сколько лет жил ребёнок. Срок вдовства составлял десять месяцев. После чего женщина или мужчина могли вступать в новый брак. Древние иудеи, филистимляне, моавитяне и арабы, оплакивая смерть близкого человека, выбривали себе плешь на голове (женщины обрезали волосы), брили бороды и наносили себе увечья. Арабские женщины, кроме этого, срывали с себя платья и били себя обувью. Турки в знак траура резали себе ножами лица так, что кровь текла струями, смешиваясь со слезами. Обычай раздирать себе ногтями лицо  существовал у ассирийцев, армян, скифов, гунов, славян.  У скифов обряд самоистязания был жесток, они отрубали куски ушей и стрелами пробивали левую руку. Славяне относились к себе более гуманно. У них, кроме расцарапывания лица, было принято громко причитать и кричать, выражая своё горе по умершему. Древние скандинавы также рацарапывали лицо и громко причитали. Кроме того, по случаю траура они надевали кольца, которые были амулетами и по поверью, предохраняли от любого вреда, который могла нанести душа покойного.

Траурные обычаи народов Африки, Америки, Островной Азии и Австралии особенно показательны в самоистязании и многие из них сохранились до наших дней. В Африке, помимо отрезания волос и расцарапывания лица, до сегодняшнего времени практикуется обрубание пальцев, посыпание головы пеплом, громкие рыдания. В племени киси (Либерия) женщины покрывают тело толстым слоем грязи и раздирают ногтями грудь. В некоторых племенах Южной Африки вдову запирают на месяц в изолированном помещении, а по истечении этого срока она, прежде чем вернуться домой, должна сбросить свою одежду, вымыть всё тело и острым камнем сделать порезы на груди, руках и ногах. В племенах Северной Америки помимо стрижки волос и их подпаливании на погребальном костре, практиковалось протыкание рук, ног стрелами и ножами, намазывание лица углём, посыпание  его пеплом от сожжённого тела покойного. Чем сильнее любовь к умершему, тем глубже порезы, наносимые на тело. Индейцы считали, что душевная боль уходит сквозь телсные раны. На острове Таити ближайшая родственница прокалывала зубом акулы макушку своей головы в нескольких местах, кровь собирали на кусочки холста, затем бросали в гроб. Таким же образом собирали и слёзы. Процедура эта повторялась в течении нескольких дней. На Гавайских островах, когда умирал король или великий вождь, люди срывали с себя платья, выбивали дубинкой или камнем глаза и зубы, выдёргивали волосы, жгли и резали тело. Похожие традиции существовали на острове Тонга, Самоа,Маркизских, а также в племени маори из Новой Зеландии. В Новой Гвинее до сих пор близкие родственники умершего совершают «биси» - обмазывание глиной всего тела. Особенно суровыми обычаи самоистязания были у аборигенов Австралии. У племён Западной Виктории вдовец оплакивал жену три месяца. Через каждую ночь он рыдал, перечисляя её добрые качества, раздирал ногтями лоб, обмазывал белой глиной лицо и голову. Если он любил её особенно нежно, то делал на груди горящим куском коры ожоги в три ряда. Вдова проделывала всё это в течении года. Дети в трауре по родителям делали порезы на бровях. Оплакивая ребёнка, отец рассекал томогавком кожу на голове, мать прижигала грудь и живот горящей головнёй. В других племенах траур выражался похожими способами с той лишь разницей,  что,  в отличии от мужчин, увечивших себя не слишком сильно, женщины  увечили себя с головы до ног. В племени арунта (Центральная Австралия), мужчина, оплакивая своего тестя, должен был разрезать себе плечо, в противном случае жена его могла быть отдана другому, чтобы укротить гнев духа против непочтительного зятя. Кровь, вытекавшая из ран при всех этих траурных истязаниях, наносилась на тело покойного или стекала в могилу. Эти обычаи дошли и до наших дней. С древнейших времён стали появляться и цвета траура. В Египте это был синий цвет. А в Междуречье было два цвета траура. Зависил он от имущественного и социального статуса, жители Двуречья делились на две категории. Первая категория – дети земли (низкое происхождение). Их траурным цветом был багрово-жёлтый, поскольку их хоронили как сурков в норе. Нора спящего сурка была усыпана зёрнам, поэтому такой цвет. Вторая каттегория – чада неба (высокое происхождение). После смерти они уподоблялись угасшему солнцу. Цветом их траура был чёрный.

Статья подготовлена из открытых источников в интернете психологом Анной Голубевой

страничка психолога  

Еще новости

Оформление траурных ритуальных услуг