ритуальная справочная
по организации
похоронных услуг
Заказать обратный звонок
8 (964) 770-00-10
круглосуточная похоронная диспетчерская
по вопросам ритуальных услуг
  8 (800) 333-13-357
бесплатный многоканальный номер

Перевозка умершего (погибшего) на дальние растояния автотранспортом

Фельцман Оскар Борисович
(18 февраля 1921, Одесса - 3 февраля 2013, Москва)

Файл oskar_felcman.jpg

Гражданская жена композитора Оскара Фельцмана подтвердила информацию о его смерти. Об этом сообщает РИА Новости. «Еще вчера мне никто ничего не говорил, но сегодня выяснилось, что Оскар Борисович действительно умер в ночь на воскресенье. Он очень мучился», — сказала женщина, которую агентство называет просто Нина Васильевна.

 

Заказать венок на панихиду

 

Фридрих Евсеевич Незнанский
(27 сентября 1932, Журавичи, Гомельская область, Белоруссия — 13 февраля 2013, Гармиш-Партенкирхен, Германия)

Файл fridrih_neznanskii.jpg

В возрасте 80 лет в Германии скончался русский публицист и писатель Фридрих Незнанский. Известность господину Незнанскому принесли романы, написанные совместно с Эдуардом Тополем — «Журналист для Брежнева» и «Красная площадь».

 

помощь психолога в смерти
Помощь психолога

 

Дезинфекция помещений после умерших
Уборка помещений. Дезинфекция квартир после умерших (людей, животных и т. д.)

 

Приготовление к смерти.

«Христианския  кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем судище Христове просим» - это прошение входит в состав почти всех церковных служб. Телесная смерть, ставшая законом для каждого после падения прародителей, страшит нас своей неизвестностью. Люди умирают по- разному – один в беспечности и нерадении, не думая о том, что их ожидает за гробом, другие – осознанно, с чувством величия приближающегося момента, воспринимая те благодатные средства, которые Православная Церковь предлагает умирающему.

Обычно перед кончиной человек не в состоянии позаботиться о себе, поэтому долг всякого верующего - сделать все , чтобы переход в иной мир сложился для умирающего по- христиански. Близкие умирающего должны проявить к нему всю свою любовь и теплое участие, простив и забыв взаимные обиды и ссоры. Не утаивание факта близкой кончины ,а помощь в приготовлении к великому переходу в загробный мир- вот главнейшая обязанность родственников. Земные дела, заботы и пристрастия умирающего остаются здесь. Всеми мыслями устремясь к будущей вечной жизни , с покаянием , сокрушением в содеянных грехах, но и твердым упованием на милосердие Божие, заступничество Божией Матери, Ангела Хранителя и всех святых умирающий должен приготовиться предстать пред Судией и Спасителем нашим. В этом важнейшем деле незаменимой является беседа со священником, которая должна закончиться Таинствами покаяния, елеосвящения и святого причащения.

Если умирающий ходил в храм, то очищение совести покаянием и причащением Святых Таин является его естественной потребностью, которую обязаны исполнить близкие. В данном вопросе нельзя ссылаться на недостаток средств или какие-либо другие несущественные причины, мешающие исполнить последнюю волю умирающего. Любой священник обязан посетить человека , готовящегося перейти в иной мир.

Если же человек не вел духовную жизнь, то верующие родственники, уважая волю умирающего и не навязывая свою, должны постараться убедить его побеседовать с батюшкой. В этом может помочь и пример наших благочестивых предков, которые больше всего на свете страшились именно смерти без покаяния и без напутствия Святыми Христовыми Тайнами.

ОТХОДНАЯ

Православная Церковь , напутствуя каждого своего члена в загробный мир исповедью, святым причащением и елеосвящением, сверх того заботится и о том , чтобы самые последние минуты жизни были по возможности легки для него. С этой целью и установлено в последние моменты жизни каждого христианина возносить ко Всевышнему особое моление - «Канон молебный на исход души». Он читается «от лица человека с душею разлучающагося и немогущаго глаголати» и иначе называется отходной.

В момент смерти человек испытывает чувство томления. При выходе из тела душа встречает Ангела Хранителя , данного ей в крещении, и злобных духов –бесов. Облик бесов так ужасен ,что при виде их душа мятется и трепещет.

Располагая умирающего к упованию на милосердие Божие и спасение , священник дает целовать ему крест и полагает это орудие смерти Спасителя или иной образ перед глазами отходящего, затем от лица Церкви молит Господа ради Его спасительных страстей избавить душу умирающего от вечной смерти, разрешить ее от грехов и облегчить переход в жизнь бесконечную.

Молчат уста умирающего, но Церковь от его лица изображает всю немощь грешника, готового покинуть мир, и поручает его Пречистой Деве, помощь Которой призывается в стихах отходного канона.

Подобно каплям дождевым, злые и малые дни мои , оскудевая понемногу с течением лет, уже исчезают. Владычица , спаси меня.

Время помощи Твоей пришло, Владычица, время Твоего заступничества, время, о котором я припадала к Тебе в теплых молитвах день и почь.

Уста мои молчат и не молвит язык, но в сердце разгорается огонь сокрушения и снедает его, и оно призывает Тебя, Дева, гласом неизреченным.

Канон этот заканчивается молитвой священника о разрешении души умирающего от всяких уз, об освобождении от всякой клятвы, о прощении грехов и упокоении в обителях святых.

Если человек долго и тяжело страдает и не может умереть, то над ним читается еще другой канон, называемый «Последование при исходе души от тела, внегда человек долгл страждет».

Придите , соберитесь все, проводившие жизнь в благочестии , и восплачьте о душе, которая отчуждена славы Божией и со всяким тщанием работала бесчестным демонам.

Добрые мои друзья и знакомые, что не плачете , что не рыдаете о вашем когда-то любимом друге и брате, а ныне устраненном от Бога и от всех вас!

Всесвятые Ангелы Бога Вседержителя! Помилуйте меня и избавьте от всех лукавых мытарств, ибо не имею добрых дел, могущих покрыть меру злых деяний моих.

Благая Матерь Бога моего, приклони ко мне ухо Твое, услышь с высоты многой Твоей славы последнее стенание и простри мне руку(помощи).

Тяжелые страдания умирающего побуждают усилить моление о его мирной кончине. Душа долго страждущего устами священника молитвенно ищет помощи у всей Церкви земной и Небесной.

Канон завершается двумя священническими молитвами : первая- о душе судимой, вторая- о долго страждущем пред смертью.

Оба канона на исход души в случае отсутствия батюшки могут быть прочитаны у одра умирающего и мирянином с опущением молитв, предназначенных для чтения только священником.

По исходе души от тела кто-нибудь из родственников (или священник, если он присутствует при этом) читает канон ,называемый »Последование по исходе души от тела», с припевом к  тропарям «Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего».

Отверз уста моя, Спасе , слово ми подаждь молиться, Милосерде, о ныне преставленном, да покоиши душу его, Владыко.

Идеже лицы святых, тамо вчини , Владыко, послужившаго Тебе всем сердцем и воздвигшаго иго Твое на рамо свое(на свои плечи), яко Един Владыка живота и смерти.

Никтоже без греха есть, токмо Ты Един, Владыко : сего ради преставленному и грехи остави, и в рай того всели.

Владыко Христе Боже, егда (когда) хощеши судити миру, пощади душу раба Твоего, егоже от нас приял еси, вопиющаго: отец наших Боже , благословен еси.

Канон завершается молитвой «Помяни, Господи Боже наш , в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего...», которую можно читать отдельно от канона.

Дальше...

ПРИГОТОВЛЕНИЕ УСОПШЕГО К ПОГРЕБЕНИЮ.

Новости, Полезная информация, Ритуалы, Обряды

Ритуальные услуги, похороны по Православному обряду